Имиджевая политика Республики Татарстан в сфере туризма

Авторы

  • Гульнара Фаридовна Булатова Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Юлия Юрьевна Дюрягина Казанский (Приволжский) федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7443-2025-49-2-231-240

Ключевые слова:

туристский имидж, туризм, формирование имиджа, туристский потенциал, бренд территории, развитие туризма

Аннотация

В статье рассматривается имиджевая политика региона в сфере туризма на примере Республики Татарстан. Выбор региона обусловлен богатыми природными ресурсными возможностями, уникальным культурно-историческим наследием, разнообразным этнографическим составом, выгодным географическим положением. В исследовании анализируются основные стратегии и механизмы формирования имиджа региона как туристического направления, а также оцениваются их эффективность и влияние на привлечение туристов. Особое внимание уделяется использованию культурного наследия и национальных традиций для продвижения региона на туристском рынке. Создание и поддержание благоприятного и грамотно выстроенного имиджа туристской дестинации – эффективный инструмент продвижения туристских услуг, повышения конкурентоспособности рекреационной территории. При этом важно и грамотное продвижение имиджа самой туристской дестинации. Авторы в исследовании затрагивают вопросы взаимосвязи между имиджем региона и его экономическим развитием через призму туризма. Положительный имидж дестинации способствует проведению в регионе множества международных событий (Универсиада в 2013 году, Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году, Игры будущего в 2024 году), XVI саммит БРИКС. В связи с этим целью исследования является анализ имиджевой политики региона в сфере туризма на примере Республики Татарстан, с акцентом на особенности, а также влияние на привлечение туристов. Результаты исследования могут быть полезны для разработки стратегии имиджевой политики в сфере туризма других дестинаций, ведь, благодаря вхождению региона в лидеры по привлекательности для туристов, в вопросах формирования и продвижения туристского имиджа опыт республики можно считать успешным.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Гульнара Фаридовна Булатова, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела Института управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

E-mail: gfvaleeva@gmail.com

Юлия Юрьевна Дюрягина, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Магистрант кафедры туризма и гостиничного дела, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

E-mail: imsuchasad@mail.ru

Библиографические ссылки

Список источников

Доклад «Об итогах работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму в 2023 году и задачах на 2024 год. Электронный ресурс. URL: https://tourism.tatarstan.ru/file/pub/pub_4028240_enc_194469.pdf (дата обращения: 12.07.2024).

Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2022 год. Электронный ресурс. URL: https://tourism.tatarstan.ru/file/pub/pub_3557316_enc_179829.pdf (дата обращения: 15.10.2024).

Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2023 год. Электронный ресурс. URL: https://tourism.tatarstan.ru/file/pub/pub_4028240_enc_194519.pdf (дата обращения: 07.08.2024).

Казань – гастрономическая столица России. Официальный портал органов местного самоуправления города Казани. Электронный ресурс. URL: https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-po-razvitiyu-turizma-g-kazani/kazan-gastronomicheskaya-stolitsa-rossii/ (дата обращения: 12.02.2025).

Туристко-информационный центр. Электронный ресурс. URL: https://kazantravel.ru (дата обращения: 12.10.2024).

Министерство культуры Республики Татарстан. Электронный ресурс. URL: https://mincult.tatarstan.ru/tseli-i-zadachi.htm (дата обращения: 12.10.2024).

Список литературы

Абдусатторов А.А., Валеева Г.Ф. 2022. Маркетинговые инструменты повышения привлекательность Республики Татарстан в аспекте развития религиозного туризма. В кн.: Актуальные проблемы социоэкономики в ХXI веке. XIV Международная научная конференция студентов и молодых учёных, Москва, 8 апреля 2022. Москва, Русайнс: 19–23.

Булатова Г.Ф., Дюрягина Ю.Ю. 2024. Особенности региональных аспектов развития туризма (на примере Республики Татарстан). В кн.: Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма. Материалы IХ Международной научно-практической конференции, Ялта, 23–24 мая 2024. Симферополь, ИТ «АРИАЛ»: 262–264.

Валеева Г.Ф. 2021. Тенденции развития индустрии туризма в Российской Федерации. В кн.: Настоящее и будущее России в меняющемся мире: общественно-географический анализ и прогноз. Материалы международной научной конференции, Ижевск, 13–18 сентября 2021. Ижевск, Удмуртский университет: 812–817.

Валеева Г.Ф. 2022. Формирование имиджевой политики Республики Татарстан в сфере туризма. В кн.: Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма. Материалы VII Международной научно-практической конференции, Ялта, 13–14 мая 2022. Симферополь, Ариал: 264–268.

Копаева Э.И. 2023. Развитие креативных кластеров как фактор стимулирования событийного туризма в регионе (на примере Республики Татарстан. Молодой ученый, 49: 620–627.

Лапочкина В.В. 2008. Формирование имиджа туристских территорий (на примере Смоленской области). Автореф. дис. … канд. экон. наук. Москва, 38 с.

Соловская А.В. 2022. Анализ и характеристика туристского ресурсного потенциала Республики Татарстан. Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, 16(1): 50–59.

Чимирис С.В. 2020. Влияние кризиса пандемии коронавируса COVID-19 на туристическую отрасль России и перспективы ее развития. Евразийский юридический журнал, 6(145): 446–447.

Шарафутдинова Э.И. 2023. Брендинг города: особенности формирования и перспективы развития внутреннего туризма стран. В кн.: XХV Международный Балтийский коммуникационный форум. Материалы студенческой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 1–2 декабря 2023. Санкт-Петербург, СПбГУТ: 298–300.

Эйдельман Б.М., Бунаков О.А., Фахрутдинова Л.Р. 2017. Разработка российских территориальных брендов как фактор устойчивого развития внутреннего туризма. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 3–1(32): 192–195.

Eidelman B.M., Bunakov O.A., Fakhrutdinova L.R., Valeeva G.F. 2020a. Trends of Development of the Industry of Tourism after End of Coronavirus. Turismo-Estudos and Praticas, 4: 1–8.

Eidelman B.M., Bunakov O.A., Fakhrutdinova L.R., Valeeva G.F. 2020b. The Prospects of Development of Territorial Branding in Russia in Modern Conditions. Turismo-Estudos and Praticas, 5: 1–8.

Eidelman B.M, Fakhrutdinova L.R, Galimov S.S. 2018. Improvement of the Architecture of Territorial Brands in Current Conditions. Journal of Engineering and Applied Sciences, 13(S4): 3700–3703. https://doi.org/10.3923/jeasci.2018.3700.3703

Kazakova E., Girfanova L., Yagofarovna А. 2019. Tourist Routes Through Small Historic Cities of the Republic of Tatarstan. Gênero & Direito, 8(4): 216–230. https://doi.org/10.22478/ufpb.2179-7137.2019v8n4.48460

Valeeva G.F., Bunakov O.A., Eidelman B.M. 2020. Influence of Economic Crises on the Sphere of Tourism: Myths and Reality. Turismo-Estudos and Praticas, 4: 1–7.

Yan Y., Chunfa Sh., Jiali D. 2020. Visual Analysis of Tourism Image Research from the Perspective of Culture. International Conference on Innovation Design and Digital Technology (ICIDDT), China, 05–06 December 2020. China, Zhenjing: 147–151. https://doi.org/10.1109/ICIDDT52279.2020.00034.

References

Abdusattorov A.A., Valeeva G.F. 2022. Marketingovye instrumenty povysheniya privlekatel'nost' Respubliki Tatarstan v aspekte razvitiya religioznogo turizma [Marketing Tools to Increase the Attractiveness of the Republic of Tatarstan in Terms of Religious Tourism Development]. In: Aktual'nye problemy socioekonomiki v XXI veke [Actual Problems of Socioeconomics in the 21st Century]. XIV International scientific conference of students and young scientists, Moscow, 8 April 2022. Moscow, Pabl. Rusayns: 19–23.

Bulatova G.F., Dyuryagina Yu.Yu. 2024. Osobennosti regional'nyh aspektov razvitiya turizma (na primere Respubliki Tatarstan) [Peculiarities of Regional Aspects of Tourism Development (on the Example of the Republic of Tatarstan)]. In: Prioritetnye napravleniya i problemy razvitiya vnutrennego i mezhdunarodnogo turizma [Priority Areas and Problems of Development of Domestic and International Tourism]. Proceedings of the IX International scientific and practical conference, Yalta, 23–24 May 2024. Simferopol, Pabl. IT "ARIAL": 262–264.

Valeeva G.F. 2021. Trends in the Development of the Tourism Industry in the Russian Federation. In: The Present and Future of Russia in a Changing World: Socio-Geographical Analysis and Forecast. Proceedings of the International Scientific Conference, Izhevsk, 13–18 September 2021. Izhevsk, Pabl. Udmurtskiy Universitet: 812–817 (in Russian).

Valeeva G.F. 2022. Formation of the Image Policy of the Republic of Tatarstan in the Field of Tourism. In: Priority Areas and Problems of Development of Domestic and International Tourism. Proceedings of the VII International scientific and practical conference, Yalta, 13–14 May 2022. Simferopol, Pabl. Arial: 264–268 (in Russian).

Kopaeva E.I. 2023. Razvitie kreativnyh klasterov kak faktor stimulirovaniya sobytijnogo turizma v regione (na primere Respubliki Tatarstan [Development of Creative Clusters as a Factor in Stimulating Event Tourism in the Region (Using the Example of the Republic of Tatarstan)]. Molodoj uchenyj, 49: 620–627.

Lapochkina V.V. 2008. Formirovanie imidzha turistskih territorij (na primere Smolenskoj oblasti) [Formation of the Image of Tourist Territories (on the Example of the Smolensk Region)]. Abstract. dis. … cand. ekon. scienses. Moskow, 38 p.

Solovskaya A.V. 2022. Analiz i harakteristika turistskogo resursnogo potenciala Respubliki Tatarstan [Analysis and Characteristics of the Tourist Resource Potential of the Republic of Tatarstan]. Vestnik associacii vuzov turizma i servisa, 16(1): 50–59.

Chimiris S.V. 2020. Influence of the Crisis of the Coronavirus Pandemia Covid-19 on the Tourism Industry of Russia and the Prospects of Its Development. Eurasian Law Journal, 6(145): 446–447 (in Russian).

Sharafutdinova E.I. 2023. Brending goroda: osobennosti formirovaniya i perspektivy razvitiya vnutrennego turizma stran [City Branding: Features of Formation and Prospects for Development of Domestic Tourism of Countries]. In: XХV International Baltic Сommunication Forum. Proceedings of the student scientific and practical conference, St. Petersburg, 1–2 December 2023. St. Petersburg, Pabl. SPbSUT: 298–300.

Eidelman B.M., Bunakov O.A., Fahrutdinova L.R. 2017. Razrabotka rossijskih territorial'nyh brendov kak faktor ustojchivogo razvitiya vnutrennego turizma [Development of Russian Territorial Brands as a Factor in the Sustainable Development of Domestic Tourism]. Konkurentosposobnost' v global'nom mire: ekonomika, nauka, tekhnologii, 3–1(32): 192–195.

Eidelman B.M., Bunakov O.A., Fakhrutdinova L.R., Valeeva G.F. 2020a. Trends of Development of the Industry of Tourism after End of Coronavirus. Turismo-Estudos and Praticas, 4: 1–8.

Eidelman B.M., Bunakov O.A., Fakhrutdinova L.R., Valeeva G.F. 2020b. The Prospects of Development of Territorial Branding in Russia in Modern Conditions. Turismo-Estudos and Praticas, 5: 1–8.

Eidelman B.M, Fakhrutdinova L.R, Galimov S.S. 2018. Improvement of the Architecture of Territorial Brands in Current Conditions. Journal of Engineering and Applied Sciences, 13(S4): 3700–3703. https://doi.org/10.3923/jeasci.2018.3700.3703

Kazakova E., Girfanova L., Yagofarovna А. 2019. Tourist Routes Through Small Historic Cities of the Republic of Tatarstan. Gênero & Direito, 8(4): 216–230. https://doi.org/10.22478/ufpb.2179-7137.2019v8n4.48460

Valeeva G.F., Bunakov O.A., Eidelman B.M. 2020. Influence of Economic Crises on the Sphere of Tourism: Myths and Reality. Turismo-Estudos and Praticas, 4: 1–7.

Yan Y., Chunfa Sh., Jiali D. 2020. Visual Analysis of Tourism Image Research from the Perspective of Culture. International Conference on Innovation Design and Digital Technology (ICIDDT), China, 05–06 December 2020. China, Zhenjing: 147–151. https://doi.org/10.1109/ICIDDT52279.2020.00034.


Просмотров аннотации: 331

Поделиться

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Булатова, Г. Ф., & Дюрягина, Ю. Ю. (2025). Имиджевая политика Республики Татарстан в сфере туризма . Региональные геосистемы, 49(2), 231-240. https://doi.org/10.52575/2712-7443-2025-49-2-231-240

Выпуск

Раздел

Науки о Земле

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)